"Beneath the sheets of paper lies my truth", PG-13, general
Название: "Между строк (Beneath the sheets of paper lies my truth1)" Автор: fearlessfirefly Фэндом: Good Omens
Рейтинг: PG - 13
Жанр: джен, missing scene Персонажи: Кроули, Азирафель
Переводчик: Фея тётя Лена Разрешение на перевод: получено
Оригинал: springkink.livejournal.com/1206970.html
Саммари: в коллекции Азирафеля множество книг, но ни в одной из них не упоминается об ангеле, который дружит с демоном Прим. пер.: все сноски - от переводчика В
коллекции Азирафеля было множество книг – множество прекрасно
сохранившихся первых изданий – но ни в одной из них и словом не
упоминалось об интеллигентном ангеле-англичанине, голубом, как небо над
тропическим островом, или о его склонном к сарказму, но вполне
обходительном друге-демоне. Это было к лучшему – ведь когда бы им ни
приходилось встретиться, вокруг начинали происходить странные вещи, и
как раз эти странности были неоднократно задокументированы и
подтверждены свидетельскими показаниями; ведь люди в целом крайне
неблагосклонно реагируют на странные и необъяснимые происшествия, и
время от времени склонны даже преследовать их виновников с вилами и
горящими факелами. Правда, в последний раз такое случалось довольно
давно. Но для божественной сущности время – не более чем соринка в
глазу. Да и не только время.
(Вообще говоря, в одной книге можно
было найти упоминание о Кроули. Правда, оно не содержало ни имени, ни
тем более описания внешности. И уж точно ни в одной хорошей книге не
найти упоминаний об Аспиде Кроулике, хотя змей, носивший это имя, все
еще попирает твердь земную – теперь в туфлях из змеиной кожи, которые он
содержит в исключительном порядке.)
В юдоли скорби шел 1969 год,
и холодные осенние ветра наконец задули и в Вестминстере. Прошлую ночь
Кроули провел, шатаясь по Сохо. Сначала он долго ошивался у входа в
«Ronnie Scott’s»2, пока не утомился слушать завывания
саксофонов и не отправился прочь – предварительно превратив все лимоны в
баре в желтые лаймы. Его блуждания закончились на Олд Комптон-стрит,
где он позволил себе – в буквальном смысле – напиться допьяна в компании
парочки актеров кабаре, вышедших в тираж, и завалиться спать на заднем
сиденье своего «Бентли». Впрочем, даже в этом состоянии Кроули приложил
все усилия, чтобы не запачкать обивку.
Сейчас он прогуливался по
нижнему Вестминстеру, лечил похмелье чашечкой кофе, благодарил Бо… Го… в
общем, благодарил судьбу за привычку всегда носить темные очки, которые
сейчас очень кстати скрывали его опухшие и покрасневшие веки – и
совершенно неожиданно столкнулся с до отвращения элегантным ангелом. Тот
как раз выходил из эксцентрично оформленной книжной лавки, держа в
руках холщовую сумку, и выглядел при этом, как человек, которому не
терпится попасть домой – ровно до того момента, как заметил демона.
Улыбка озарила лицо Азирафеля:
– Ах, это ты, Кроули, – он принюхался к все еще не слишком трезвой ауре и подмигнул. – Ночка снова удалась?
–
Старые дрожжи не ржавеют, – проворчал Кроули. – Превращал вино в воду,
ну и так, по мелочи – врубал автосигнализации после полуночи. Сам-то
как?
– Обнаружил первое издание «Вдали весной»3 у
коллеги по увлечению. Моя милая леди Агата. Думаю, я очень обрадовал
этого букиниста, он, кажется, уже отчаялся продать книгу.
Они шли по улице рука об руку, так привычно и слаженно, словно многие годы провели, прогуливаясь вдвоем.
–
Обычный день старины Азирафеля, значит? Вот и славно, – солнечный лучик
попал Кроули прямо в глаз и заставил зажмуриться, даже несмотря на
темные очки. Обычно он отходил от похмелья гораздо легче, но, видимо,
сегодня был не его день. Подумать только, и эти смертные еще имеют
наглость считать алкоголь изобретением дьявола. – А я без фотоаппарата.
Азирафель поправил воротник рубашки:
– Прости мою бесцеремонность, но, если хочешь, я могу вылечить твою головную боль.
Кроули нахмурился и отстранил его руку:
– Я признателен, конечно, но – нет, спасибо. Некоторые из нас, знаешь ли, предпочитают страдать молча.
Он
окинул взором по-утреннему свежего Азирафеля, одетого, как всегда,
безупречно: короткое двубортное пальто поверх темно-синего вязаного
жилета и того же цвета слаксов – и не удержался, чтобы не съязвить:
– Кроме того, мне говорили, что боль улучшает цвет лица.
–
Твой цвет лица в этом не нуждается, – мягко заметил Азирафель, и от
этих слов многократно упомянутое лицо Кроули залилось румянцем, который,
совершенно очевидно, никак не подобал демону, и к тому же не
гармонировал с его темным костюмом. Кроули слегка ускорил шаг, чтобы
острый ангельский глаз не заметил ничего лишнего, и даже проигнорировал
внимательный взгляд роскошно одетого парня, проходившего мимо. Пусть
идет с миром.
Они незаметно добрались до Сент-Джонс Вуд с его
ярко раскрашенными домами и не менее яркими людьми. Азирафель сказал
что-то о неком Бинго4, выдуманном персонаже, который тоже был
– в некотором метафорическом смысле – отсюда родом, но Кроули пропустил
его слова мимо ушей. Он никогда особенно не любил жанр остросоциальной
сатиры, и тем более не сейчас, когда его собственный образ существования
вполне мог бы стать ее мишенью. Если бы его жизнь стала романом, часто
думал Кроули, то он был бы целиком и полностью посвящен ему самому –
мелкому бесу, который даже проклясть никого толком не может и к тому же
дружит с одним из этих, со светлой стороны. И если такой роман издать,
то он либо с треском провалится – как свинцовый воздушный шар – либо
приобретет славу второго «Хладнокровного убийства»5. В особенности если автор опишет побольше ужасных смертей и прочих леденящих душу подробностей.
Они
прошли мимо пожилого бизнесмена, который как раз запер дверь своего
дома и внимательно посмотрел на них. Азирафель решил, что, должно быть,
он нашел их подозрительными, а Кроули слегка дернул бровью – и ручка
портфеля, который держал бизнесмен, разлетелась пополам. Когда они
отошли достаточно далеко, чтобы не быть услышанными, ангел
поинтересовался, не имеет ли некий демон отношения к случившемуся, на
что демон состроил невинную рожицу, которая, впрочем, тут же сменилась
почти злобной усмешкой – едва до них донеслись громкие проклятия все
того же невезучего бизнесмена, касавшиеся машины, которая загадочным
образом оказалась запертой изнутри. Впрочем, вопли скоро стихли –
дверные замки сами собой разблокировались, словно по волшебству, а
Кроули перестал ухмыляться и задался вопросом, отчего этого некого
ангела просто хлебом не корми, дай сотворить добро.
Солнце
красило нежным светом голубое осеннее небо, в его лучах Азирафеля словно
окружал нимб неяркого свечения, и Кроули скривился от сокрушительной
слащавости этой картины. Но все же отметил про себя золотистые блики,
игравшие в светлых волосах ангела, и прикусил щеку изнутри так, что рот
наполнился вкусом крови. Кроули вовсе не собирался таращиться, нет, что
вы. Он просто восхищался – как это принято между добрыми друзьями –
отличной формой, которую поддерживал Азирафель. Хорошо, что тот сегодня
не надел одну из этих своих жутких водолазок.
– Проголодался, Кроули? – голос ангела вывел его из задумчивости и он понял, что и правда чувствует что-то вроде голода.
– Опять в Ритц?
– Разумеется. Подъедем на метро или пройдемся пешком?
Кроули нахмурился:
– Метро? Мы же в двух шагах. Если хочешь, мой «Бентли» в твоем распоряжении…
–
Да, да, конечно, – голос Азирафеля звучал чуть разочарованно. – Просто я
подумал, что было бы здорово попробовать что-нибудь новое. Хотя бы и
другой вид транспорта.
– Ох, да пожалуйста, только не надо делать
несчастное лицо, – при мысли о том, чтобы бросить возлюбленный «Бентли»
без присмотра в этой части Вестминстера, сердце Кроули ушло в пятки,
но, с другой стороны, он предпочел бы скорее нагишом пройти через врата
Ада, распевая фальцетом какую-нибудь из песенок Лулу6, чем
обидеть и так слишком чувствительного ангела. – Но если по дороге мы
встретим какого-нибудь уличного музыканта, не жди, чтобы я бросил ему
монетку.
– Я брошу две – за нас обоих.
Они вместе ступили
на «зебру»; Азирафель перехватил поудобней сумку со своей последней
добычей и выразительно взглянул на Кроули:
– Ты же не собираешься задерживать отправление поезда?
– После того, как мы сядем?
Азирафель с демонстративным удивлением вздернул бровь.
– Разумеется, нет.
Незаметные
для окружающих, они пересекли пешеходный переход плечом к плечу, не
замечая бородатого мужчину в белом костюме, который следовал за ними, и
вышли из кадра фотокамеры ровно за шесть секунд до того, как фотограф
сделал снимок7. Вот и хорошо – все равно им не следовало попадать на страницы истории.